Любознательным на заметку
О товарном знаке
Рубрика: Любознательным на заметкуИмена товаров и имена самих предприятий, производящих товар или оказывающих услуги,— это и есть товарный знак. Прототипом современного товарного знака было клеймо, которое мастер ставил на свои изделия. Первоначально оно носило контрольную функцию: по нему находили того, кто выдавал плохую продукцию, и жестоко наказывали. Во многих государствах бракоделу как минимум отрубали палец. К счастью для нынешнего бракодела, подобные наказания — дела давно минувших дней.
С развитием рынков и капиталистического производства клеймо или марка на товаре существенно меняет функцию, становится указателем происхождения товара, ориентиром для покупателя и средством рекламы, то есть товарным знаком.
По своей природе современные товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными и даже звуковыми. Но поскольку в переписке по торговым делам удобнее всего пользоваться словесными товарными знаками, они преобладают или существуют параллельно с изобразительными и прочими.
В большинстве стран в качестве товарных знаков распространены фамилии владельцев предприятий: например, Форд, Филипс, Грундиг. Часто для предметов женского туалета, парфюмерии и кондитерских изделий используются женские имена, а для обозначения предметов мужской одежды — мужские имена. Роль товарного знака. Приобретая товар с известной или уже знакомой маркой, потребитель ожидает от него вполне определенного качества и надеется на определенный стандарт. Иными словами, товарный знак — это «визитная карточка» изготовителя, своеобразный сертификат качества готовой продукции. Есть и сертификат продавца: товарный знак торговой фирмы, магазина. Он знаменует качество обслуживания и подтверждает качество продаваемого товара.
Когда предприятие продолжительное время выпускает высококачественные товары и не забывает при этом пропагандировать свой товарный знак, то этот товарный знак может сделаться «мировым», то есть товары с ним получат «зеленую улицу» к самым широким слоям потребителей.
Популярный товарный знак помогает расширять рынок сбыта, увеличивать сбыт, обеспечивать высокие прибыли. Но если авторитет знака будет подорван, восстановить его практически невозможно.
Роль авторитетного товарного знака настолько велика, что стоимость его при продаже предприятий может доходить до двадцати и более процентов стоимости самого предприятия.
Защита товарного знака
Чрезвычайно важная для производителя роль товарного знака вызвала необходимость его защиты от конкурентов. Инициатором уголовных санкций за подделку товарного знака выступила в конце XVIII столетия французская буржуазия — наиболее передовая в то время. Товарные знаки стали объектом собственности, и использование их лицами, не имеющими на то права, карается по закону. Товарные знаки регистрируются в соответствующих учреждениях, и владелец получает монопольное право на них.
Оберегая свой знак, репутацию его на рынке, фирмы через свои специальные службы знакомятся с товарами в магазинах, с экспонатами выставок, ярмарок, салонов, штудируют рекламные объявления: фирма может понести ущерб даже в том случае, если конкурент воспользуется сходным знаком да еще поставит его на товаре низшего качества.
Право использования товарного знака — понятие довольно сложное, поэтому существуют специальные правоведы по этому вопросу. Случаются довольно серьезные недоразумения, когда при заключении сделок внешнеторговые организации что-то недооценят из-за отсутствия точной и подробной информации о рынке сбыта.
Изобретается товарный знак
Создание товарного знака — одно из труднейших дел: надо простыми графическими средствами выразить идею, соответствующую сущности товара или услуги, найти словесное обозначение, которое могло бы эту идею выразить емким запоминающимся словом или несколькими буквами, надо сделать это слово популярным на разных языках, и еще много чего надо. Тем, кто создает товарный знак, необходимо, кроме художественного вкуса, иметь специальные знания, знать и понимать принципы пропаганды, знать психологию покупателя, владеть иностранными языками.
Разработка словесного знака — сложный творческий поиск: знак должен быть оригинален, удобопроизносим, легко запоминаем, благозвучен и не должен вызывать отрицательных ассоциаций. Нельзя допускать, чтобы на другом языке существовало созвучное слово, имеющее нехорошее значение. В практике, к сожалению, нередки случаи, когда товарный знак экспортера оказывался неприемлемым в стране, куда ввозится товар. Так, например, вполне благополучный по нормам польского языка товарный знак галантерейных товаров «УНИТАЗ» не годится для русского покупателя, а чехословацкий знак «СЕДАН» не подходит для Франции: у французов он вызывает нежелательные исторические ассоциации.
См. также: Что такое товарный ярлык?
← Как правильно пользоваться парфюмом? | Что такое товарный ярлык? → |
---|
Похожие публикации:
Один день в истории: международный женский день 8 марта
Каждый год 8 марта отмечается международный женский день. Созданная изначально на основе рабочего движения, история женского дня как международного явления тесно связана с забастовками, демонстрациями и даже революцией с всемирно-историческими последствиями.
...
Откуда взялся День святого Валентина?
По мнению некоторых людей, День святого Валентина — это выдумка продавцов цветов. Но кем же был святой Валентин, в честь которого назвали день влюбленных? Является ли этот праздник ненужной традицией или, наоборот, это хорошая возможность признаться в любви своей «половинке»?
...
Любопытство и любознательность. В чем отличие?
Хорошо известно, что с детства, благодаря стремлению к познанию, человек учится понимать мир, открывать для себя новое и получать опыт, который очень важен для жизни и выживания. Однако, говоря о познании, помните, что существуют две его формы.
...
Источники ошибок при сварке
Сварку необходимо изучать. Может пройти много времени, пока ученик будет в состоянии заварить качественный сварной шов. Самые первые хорошие сварные швы обычно являются просто совпадением. Помогает лишь постоянная практика. И в процессе обучения без ошибок не обойтись, но важно верить, что человеку все подвластно, вспомнив пословицу "Не боги горшки обжигают". В нашей статье мы расскажем о наиболее распространенных ош...
Подарки в нашей жизни. Что нельзя дарить и почему?
Праздники – это настоящее украшение нашей жизни. Без них она казалась бы серой, скучной и однообразной. А какой праздник обходится без подарков? Будь то юбилей либо просто день рождения, годовщина свадьбы или Новый год, Рождество или Пасха – в эти и другие знаменательные дни, что называется, сам бог велел радовать наших родных, близких, друзей и коллег памятными презентами.
Даже если виновник торжества словно отнеки...